Если техническую ошибку выявил Росреестр, то ее обязаны исправить через 3 рабочих дней и уведомить собственников или других заинтересованных лиц.
Но чаще всего ошибку замечает собственник или покупатель, банк при получении ипотеки, нотариус при совершении сделок или в любой другой неподходящий момент.
Законом определено, что с заявлением на исправление технической ошибки может обратиться любое заинтересованное лицо. А значит необязательно собственник или представитель по нотариальной доверенности.
В заявлении надо указать сведения, которые содержатся в ЕГРН с ошибкой, и указать верные. Срок рассмотрения заявления 3 рабочих дня, плюс 2 рабочих дня на пересылку документов МФЦ-Росреестр.
Если у вас электронная подпись, то такое заявление можно подать через электронный сервис на сайте Росреестра. Тогда рассмотрение заявления займет ровно 3 рабочих дня.
Результатом рассмотрения заявления будет уведомление об исправлении ошибки или уведомление об отказе с указанием причин, почему заявленное изменение не считается технической ошибкой.
В нашей практике часто встречаются технические ошибки в номере этажа, на котором располагается помещение, опечатки в имени собственника, в адресе объекта недвижимости.
Так как с заявлением может обратиться любое лицо, а при обращении в электронном виде нужна электронная подпись и срок сокращается, то можно обращаться к кадастровым инженерам.
Кадастровый инженер по закону должен иметь электронную подпись и сможет верно заполнить заполнить заявление.