Оплата государственной пошлины по УИН

Маргарита Пинашкина
Менеджер проектов
Государственная пошлина - это сбор, который взимается с физических лиц и организаций при обращении в государственные органы, органы местного самоуправления за совершением юридически значимых действий.
Размеры государственной пошлины устанавливаются ст. 333.33 НК РФ. Если вы подаете заявление на государственную регистрацию прав в бумажном виде, в МФЦ или территориальном отделе Росреестра, государственную пошлину нужно оплатить заранее. Если вы подаете заявление в электронной форме, государственную пошлину нужно оплатить после подачи заявления, но до принятия его к рассмотрению.
Как раз случай оплаты госпошлины после подачи заявления в электронном виде мы и рассмотрим.
Если заявление подается в электронной форме, вам нужно приложить к нему все документы, необходимые для регистрации прав. Документы должны быть заверены надлежащим образом электронными подписями в соответствии с действующим законодательством. Кроме этого, вам надо заполнить данные о заявителе, его представителе, объекте недвижимости и регистрационном действии.

После присвоения заявлению регистрационного номера вам на электронную почту придет УИН - уникальный идентификатор начисления для оплаты государственной пошлины. Каждый УИН уникален.

Этот номер очень важен. Указав его в платежном документе в нужной графе, банк при выполнении транзакции, практически мгновенно сообщает получателю госпошлины, что платеж по конкретному действию совершен. Таким образом Росреестр получает сведения об оплате госпошлины, и приступает к рассмотрению документов.

Мы выяснили, где взять УИН. Теперь давайте разберемся, где его нужно указывать, чтобы оплата прошла корректно и не пришлось в дальнейшем возвращать неправильно уплаченную пошлину.

Физическое лицо на сайте Росреестра при помощи сервиса формирования квитанции может сформировать автоматическую квитанцию об оплате госпошлины, заполнив поле "Код платежа". Также необходимо обратить внимание и проверить КБК получателя. При подаче заявления через МФЦ или Портал Росреестра он разный.

Полученную таким образом квитанцию необходимо распечатать, заполнить незаполненные графы и оплатить в банке. В банке обязательно спросите, есть ли возможность произвести оплату с передачей данных, в том числе УИН, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Обращаем ваше внимание: если банком не предусмотрена передача УИНа в ГИС ГМП в составе реквизитов платежа, то информация об уплате государственной пошлины не поступит в Росреестр.
Пример сформированной квитанции с УИН
Бухгалтер организации, которая обращается за юридически значимым действием, может также сформировать квитанцию, а реквизиты использовать для заполнения платежного поручения. В платежном поручении неглавных полей нет. Но особенно важным полем является поле 22 "Код". Именно в это поле вносится УИН.
УИН вносится в поле 22 "Код"
Еще раз хотим обратить внимание, что при самостоятельном оформлении платежного поручения УИН (код платежа) необходимо вносить в поле "Код". В случае отсутствия возможности внесения УИНа в состав платежных реквизитов Росреестр рекомендует воздержаться от оплаты через данный банк во избежание дальнейших процедур по возврату средств, потому что Росреестр все равно не увидит ваш платеж. В подобном случае необходимо будет обращаться в Управление Росреестра, в который была произведена оплата, для возврата денежных средств.
Платеж без заполненного поля "код" Росреестр не увидит
Оплачивайте пошлину правильно, чтобы ваше заявление было рассмотрено, а не возвращено без рассмотрения, и вам не пришлось возвращать неправильно уплаченные денежные средства. В любом случае, вы сэкономите время и деньги.
Если вам нужно зарегистрировать или поставить на кадастровый учет объект недвижимости,
позвоните нам или оставьте свои контакты в форме. Мы ответим на все возникшие вопросы и поможем.
+7 499 136-53-55
info@corconsult.ru

г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 14, стр. 1, этаж 2