Если заявление подается в электронной форме, вам нужно приложить к нему все документы, необходимые для регистрации прав. Документы должны быть заверены надлежащим образом электронными подписями в соответствии с действующим законодательством. Кроме этого, вам надо заполнить данные о заявителе, его представителе, объекте недвижимости и регистрационном действии.
После присвоения заявлению регистрационного номера вам на электронную почту придет УИН - уникальный идентификатор начисления для оплаты государственной пошлины. Каждый УИН уникален.
Этот номер очень важен. Указав его в платежном документе в нужной графе, банк при выполнении транзакции, практически мгновенно сообщает получателю госпошлины, что платеж по конкретному действию совершен. Таким образом Росреестр получает сведения об оплате госпошлины, и приступает к рассмотрению документов.
Мы выяснили, где взять УИН. Теперь давайте разберемся, где его нужно указывать, чтобы оплата прошла корректно и не пришлось в дальнейшем возвращать неправильно уплаченную пошлину.
Физическое лицо на сайте Росреестра при помощи
сервиса формирования квитанции может сформировать автоматическую квитанцию об оплате госпошлины, заполнив поле "Код платежа". Также необходимо обратить внимание и проверить КБК получателя. При подаче заявления через МФЦ или Портал Росреестра он разный.
Полученную таким образом квитанцию необходимо распечатать, заполнить незаполненные графы и оплатить в банке. В банке обязательно спросите, есть ли возможность произвести оплату с передачей данных, в том числе УИН, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Обращаем ваше внимание: если банком не предусмотрена передача УИНа в ГИС ГМП в составе реквизитов платежа, то информация об уплате государственной пошлины не поступит в Росреестр.