Как подавать документы в МФЦ

Маргарита Пинашкина
Менеджер проектов
Наша компания не является МФЦ. Если вам нужно записаться на прием или узнать о готовности документов, обратитесь на портал mos.ru или по телефону МФЦ +7 495 777-77-77
Все мы хоть раз сталкивались с многофункциональными центрами «Мои документы». Исторически мы привыкли к тому, что человек, принимающий документы в окне, знает, что делать с нашими документами. Так вот - это не совсем так.
Сотрудники МФЦ принимают документы. В данном случае они выступают как приемщики, которые не принимают никаких решений и не могут повлиять на результат. По соглашению с Росреестром они принимают ваши документы и в течение трёх дней отправляют их в соответствующее подразделение Росреестра для рассмотрения. Росреестр разбирает пакет, смотрит документы и принимает решения по заявленным действиям. Если какое-то заявление принято неправильно, то принять решение или осуществить кадастровый учет просто не смогут.
Не единожды в нашей практике случались ситуации, когда заявление принято неправильно и вы теряете время, потому что документы нужно сначала получить обратно, а потом подать заново. Соответственно, срок рассмотрения увеличивается.
Самым правильным решением будет перед подачей документов получить консультацию юриста, если вы не хотите сами разбираться в тонкостях законодательства о регистрации прав на недвижимость. Или, если вы одновременно с регистрацией прав осуществляете и кадастровый учет, узнать у кадастрового инженера, какие заявления вам нужно подавать и на что обратить внимание при подаче документов.

Следующим шагом будет подача документов в МФЦ. Если оператор в окне не понимает вашей просьбы и порядка действий, которые согласованы вами с юристом или кадастровым инженером или Росреестром (бывает и такое), то не тратьте свои нервы, не спорьте и не пытайтесь переубедить - это абсолютно бесполезно. Они уверены в своей правоте в тот момент. Позовите руководителя, спокойно объясните, что вам нужно и аргументируйте. Если вас поняли и принимают заявления, как вам нужно, то все в порядке и можно расслабиться. Если же вы видите, что сотрудники МФЦ настаивают на своем, и убеждены в своей правоте. Не теряйте зря нервы и время. Забирайте документы и подавайте заявления в другом МФЦ, благо их большое множество.

У нас был заказчик, который несколько раз подавал диск в одном и том же МФЦ возле дома, из Росреестра приходил возврат без рассмотрения, потому что диск не читался. Заказчик поехал в Росреестр чтобы узнать, что происходит, и выяснил, что в МФЦ неправильно принимали заявление. Мы записали диск еще раз, он его сдал в другом МФЦ и кадастровый учет был проведен, а диск загружен и информация с него считана. Всю информацию на диски мы загружаем одинаково, и если на него не оказывалось механическое воздействие, то вероятность, что диск не читается ничтожно мала.

Еще есть постоянно возникающая проблема с дисками, на которые записаны техпланы для образования части здания или помещения под аренду. В МФЦ почему-то обращающемуся лицу в 7 случаях из 10 говорят о том, что диск записан "как дополнительные документы", а нужно как "обычный диск". На первый взгляд претензии понятны и обоснованы, особенно если диск сдают повторно в качестве дополнительных документов после приостановления. Если бы не одно "но". Диск нельзя записать как дополнительный пакет. Но сотрудники МФЦ этого не знают и отговаривают от подачи документов.

Поэтому еще раз:
  • 1
    Когда вы идете в МФЦ - подготовьтесь заранее, разберитесь, какие заявления и документы вам нужно подать. Вариант "разберусь в процессе" вам не подойдет.
  • 2
    Спокойно подаете документы и отвечаете на вопросы.
  • 3
    Если что-то идет не так, то зовете непосредственного начальника оператора в окне и еще раз излагаете вашу точку зрения.
  • 4
    Если вас не поняли, то забираете документы и подаете в другом МФЦ.
Но, конечно, бывают и приятные исключения. Хотя это скорее исключение, а не правило. Мы нисколько не хотим подрывать авторитет сотрудников, осуществляющих прием документов. Статья направлена на то, чтобы дать вам ключ поведения при подаче документов.
Если вам нужен кадастровый инженер и регистрация прав,
позвоните нам или оставьте свои контакты в форме. Мы ответим на все возникшие вопросы и поможем.
+7 499 136-53-55
info@corconsult.ru

г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 14, стр. 1, этаж 2